468x60
АктуальноеИнтернет

Как фрилансеру найти клиентов: 7 проверенных способов

Постепенно фриланс становится частью жизни многих людей. Однако у начинающих фрилансеров возникает вопрос – где найти адекватных заказчиков? На этот вопрос ответит данная статья.


Способ 1. «Сарафанное радио»


Современные технологии с каждым годом становятся все более совершеннее, однако «сарафанное радио» по прежнему работает на все сто процентов. Поэтому для того, чтобы найти клиентов, необходимо поинтересоваться у близкого окружения, кому могли бы понадобиться услуги человека. Возможно, в их окружении найдутся потенциальные клиенты, которые могут стать реальными потребителями услуг человека.


Способ 2. Профиль в социальных сетях


Если человек является фрилансером и ведет странички в социальных сетях, то он обязательно должен обращать внимание на информацию, которая на них представлена.
Важно, чтобы там была правильная информация, которая, во-первых, может рассказать о фрилансере личную информацию (город проживания, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.), а во-вторых, добавит ему клиентов. Конечно, иногда возникает желание разместить у себя на странице, например, фотографию смешного котика. Однако это наоборот оттолкнет потенциальных клиентов. Если уж так хочется размещать посты, не связанные с основной услугой, то лучше иметь две страницы в социальной сети: одна для личного пользования, вторая для рабочих моментов.
Однако важно не только предоставить информацию о себе. Необходимо еще и общаться со своими потенциальными покупателями. Для этого можно проводить прямые эфиры, конкурсы, своевременно отвечать на вопросы подписчиков и т.д. Для повышения своего авторитета необходимо размещать информацию, касаемую основной деятельности, например, последние новости из этой сферы, статистику и т.д.


Способ 3. Регистрация на бирже фриланса


Сейчас существует довольно много биржевых площадок, на которых встречаются потенциальные заказчики и исполнители. Однако там присутствует здоровая конкуренция, к которой нужно быть готовым. Но если найти там постоянного заказчика своих услуг, то работать с ним можно очень долго (например, пока услуга для заказчика будет актуальна).


Способ 4. Общение в тематических сообществах


В социальных сетях или на форумах всегда можно найти тематику своей деятельности, а значит, именно там можно повстречать потенциальных потребителей услуги. Как правило, заказчики сами предлагают работу исполнителям, которые потом предлагают свои услуги по определенной цене. Конечно, там конкуренция не ниже, чем на биржевых площадках, но все же шансы на получение работы там есть.


Способ 5. Работа «подмастерьем»


Иногда для старта работы фрилансера могут помочь другие люди, занятые в этой же сфере. По взаимной договоренности можно брать часть работы на себя, а потом получать за это процент выручки. Таким образом, можно и опыта набраться, да и работа всегда будет. Причем ее не придется самостоятельно искать.


Способ 6. Посещение профессиональных мероприятий


На таких мероприятиях необходимо знакомиться с людьми, которые тем или иным образом относятся к сфере услуги фрилансера. Так, можно завести полезные знакомства, а также найти реальных заказчиков. Однако общение с потенциальными заказчиками должно строиться по определенной схеме, в которой фигурирует обсуждение «боли» клиента, т.е. нужно говорить о том, что хочет заказчик. Тогда можно будет понять, в каком направлении с ним можно работать.


Способ 7. Доски объявлений


Виртуальные доски объявлений тоже имеют некоторый вес в современном мире. Так почему бы этим не воспользоваться? Просто нужно выложить свою услугу с фиксированной ценой, а в описании к объявлению рассказать о сути работы. Можно туда же добавить условия взаимной работы с клиентом.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»